1.1. Страйкбол — это военно-тактическая игра, в которой, по большей части, применяются реплики реальных образцов снаряжения и вооружения
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет (на некотоорые полигоны допускаем с 14 лет с разрешением от родителей), имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
1.3. Смысл игры — коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
1.4. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу и организаторам игры никаких претензий за возможные происшествия и последствия, связанные с игрой;
1.5. Обязательным условием участия является наличие у участников защитного снаряжения, защищающего глаза во всех направлениях. Перед игрой порочность новых (не проверенных моделей) образцов защиты глаз тестируется путём стрельбы в упор из самого мощного оружия, которое будет использоваться в ходе игры;
1.6. Каждый игрок обязан иметь красную или оранжевую повязку на голову. Повязка символизирует, что данный игрок поражен и покидает поле боя. Игрок, не имеющий при себе повязки, к игре не допускается. Каждый игрок обязан на ночное время иметь устройство мигающее красным светом.
1.7 Каждый игрок должен быть одет в стиле милитари, дабы его нельзя было спутать с некомбатантами или одет в соответствии с объявленным на игру дресс-кодом.Показать список оценивших
2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой или закрытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.
2.3. К игровой территории не относится только парковка, а также лагерь (мертвяки) команд.
2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться судьями и организатором. Решения и указания их в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в на парковке.
2.8. Возможно использование радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, пиротехнических средств, а так же военного снаряжения, использование которых не запрещено и действующим законодательством или организатором на конкретную игру;
2.9. Игрокам запрещено оставлять на игровой территории машины и другое не игровое имущество, которое может быть повреждено в ходе игры. Место стоянки для личного автотранспорта указывает организатор.Показать список оценивших
3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и 8 мм и не являющееся переделкой из имеющихся в продаже образцов пневматического оружия любого другого калибра. (cм. Приложение №1, пункт 1.1.)
3.2. Рекомендуется с близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову или по открытым участкам тела;
3.3. Пиротехника. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, созданная на базе петард до «Корсар № 6» включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. Поражающим элементом являются пластиковые шары калибра 6 мм (далее 6mm BB) или заменитель одобренный организатором(цельный сухой горох, нут, кукуруза и т. п.). Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.
3.4. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.)
3.5. Допускается использование имитаций гранатомета основанных на выбросе большого количества стандартных шаров 6mm BB. силой сжатого газа, а так же выброса устройства на основе промышленной петарды не выше корсар 6;
3.6. Допускается для имитации мин и растяжек использование устройств, осуществляющих одновременный выброс стандартных 6 мм. Шаров, цельного гороха или кукурузы силой сжатого газа или пружины, а так же силой взрыва петарды промышленного производства (классом не выше корсар 6);
3.7 Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на авторах и инициаторах их применения, и одобрено ими к использованию в игре организаторами;
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.
4.3. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия при скорости шара 172 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.
4.4. Запрещено ношение снаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени.Показать список оценивших
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.
5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
5.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников .Показать список оценивших
6.1. Техника и правила ее использования в игре оглашается организаторами на построении перед игрой;
6.2. В случае необходимости на построении же могут быть оглашены дополнительные правила по технике;
6.3. Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 30 км/ч;
6.4. Посадка, высадка или десантирование с техники производиться только с момента ее полной остановки;
6.5. Во время использования техники организаторами на ней вывешивается флаг стороный которой она пренадлежит, в машину стрелять запрещено;
6.6. Техника в которой нет ни одного игрока, может быть захвачена (закрытая бронетехника не может быть захвачена);
6.7. Машины управляются только водителями, выделенными организатором. Водитель считается частью техники и подчиняется команде захвативших технику. Игрокам запрещено управлять игровой техникой во время игры;
6.8. Уничтожением техники считается срабатывание игровой имитации ВУ в кузове автомобиля, попадание из «гранатомета», основанного на принципе «лазертаг», в специальный датчик или подрыв пиротехником дистанционной мины в радиусе 3 метров от техники. На технике подымается оранжевый флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечении 30 минут красный флаг убирается и техника снова вводится в игру;
6.9. Запрещено стрелять по кабине, а именно в лобовое или боковое стекла
6.10. Участники игры, в каком бы автомобиле они не находились, считаются пораженными, если автомобиль или бронетехника уничтожен;
6.11. Использовать автомобиль с работающим мотором как укрытие для стрельбы с земли запрещено. Как укрытие можно использовать автомобиль с заглушенным двигателем;
6.12. Категорически запрещено в любом случае полностью или частично прятаться под техникой, прятать под ней оружие или снаряжение, игровые артефакты.
6.13. Запрещено в темное время суток использовать технику не включив световые приборы (фары и/или габаритные огни).
6.14. Запрещено использовать свой транспортПоказать список оценивших
7.1. «Убитым» стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается если не является множественным. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
7.2. «Убитым» имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения, или если игрок находился на расстоянии ближе 5м к месту взрыва имитации. Попадания в оружие не засчитываются. При наличии на игроке комплекта СИБЗ (шлем+бронежилет) расстояние гарантированного поражения имитацией гранаты составляет 2м. Взрыв имитации гранаты в замкнутом помещении (комнаты, до 25 кв.м.) поражает всех находящихся внутри, если в комнате нет сооружений, которые защитили бы от настоящего взрыва гранаты (см. пункт 5. «фортификация»).
7.3. При инициировании имитации мины-растяжки содержащей поражающий элемент, даже если инициировавший мину-растяжку игрок не был задет поражающим элементом при ее срабатывании (за исключением случаев, если инициация осуществлена специально с расстояния не менее 10 метров). Игровая имитация мины-растяжки без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие, а так же служит сигнальным средством.
7.4. При попадании поражающего элемента в результате срабатывания имитации мины-растяжки
7.5. Игрок, до которого дотронулись имитацией холодного оружия, считается “убитым”.
7.5.1 Запрещается применение блоков или приемов рукопашного боя.
7.5.2. Запрещается наносить удары и производить режущие движения холодным оружием, особенно в голову или по шее.
7.6. «Убитый» игрок незамедлительно должен поднять руку и, как можно скорее, надеть на голову или оружие повязку салатового или оранжевого цвета и если не мешает огневому контакту следовать в «мертвяк» или иное оговорённое сценарием место.
7.7. «Убитый» игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
7.8. «Убитый» игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других «убитых» или некомботантов, сообщать другим игрокам любые сведения любым способом о противнике и о ходе игры.
7.9. «Убитый» игрок может оставить на месте своей «смерти» оружие и боеприпасы по своему усмотрению.
7.10. «Убитый» игрок обязан соблюдать режим полного молчания, разрешается только обозначение смерти громким «Убит», так же игрок обязан сохранять режим полного радиомолчания до входа в игру, запрещается сообщать о своей игровой смерти в радиоэфир.
7.11. Дружественный огонь (попадание в бойца своей же команды) — засчитывается как обычное попадание.
7.12 Попадание в оружие не засчитывается, кроме условий заранее оговоренных организатором.
8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
8.1.1 Случаи, в которых игрок может быть взят в плен.
-У игрока возникли технические неполадки и у него нет возможности покинуть свою позицию без риска быть «убитым» (окружён, зажат противником).
-У игрока закончились боеприпасы и в момент перезарядки он оказался на линии огня противника (в данный момент игрок не может произвести выстрел, не рискуя быть «убитым» с близкой дистанции).
-Игрок оказался на линии огня на близкой (до 1,5 метра) дистанции, причём он не видит противника (противник сзади, сбоку за укрытием и держит игрока на прицеле).
-Противник подкравшись сзади положив на плечо игроку, руку, объявляет ему пленение. Тогда отыгрывается 3 минутное оглушение и потеря сознания (отыгрывать по взаимной договоренности или условиям предусмотренными организатором.)
-Добровольная сдача на основе личного решения игрока.
В случае если игрок оказался в вышеперечисленных ситуациях он обязан сдаться в плен.
8.1.2 Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение. Запрещено без видимой причины отказываться от пленения объявляя себя «убитым» и т. д..
8.2. Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
8.3. Время нахождения в плену не должно превышать 1 часа (отсчёт времени ведётся с момента пленения и контролируется самим пленным). После этого срока пленный считается автоматически пораженным (по обоюдному согласию для создания реалистичной атмосферы пленный может быть расстрелян).
8.4. Пленный может отвечать на вопросы только односложно: да, нет, не знаю.
8.5. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы и отдать по требованию пленившего игровые документы.
8.6. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
8.7. Плененный обязан отсоединить магазин или обойму от своего игрового оружия, разрядить его, спрятать магазины в подсумки, а так же отключить рацию или отсоединить гарнитуру по требованию конвойного и не включать ее до конца пленения. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое-либо оружие против соперников до момента входа в игру после плена.
8.10. Конвой — один или более бойцов, которые находятся с пленным в постоянном визуальном контакте, но на расстоянии не большем чем 10 м. В случае уничтожения конвойного, если рядом нет других бойцов из захватившей пленного стороны, он становится свободным.
8.10. Освобождение пленного.
8.10.1. Уничтожен конвой — пленный считается свободным.
8.10.2. Добровольное освобождение — Конвой имитирует оглушение пленного как при захвате, пленный отыгрывает трехминутный обморок. Через три минуты пленный считается свободным.
8.10.3. Категорически запрещено унижать, оскорблять, устраивать пытки военнопленных;
8.10.4. Изымать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение и другое личное имущество;
8.10.5. Использовать пленных как «живой щит»;
8.10.6. Использовать пленных как заложников (если это не предусмотрено сценарием игры).
8.10.7. Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменены с обоюдного согласия сторон. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами (обозначаются белым флагом или куском ткани).